1. без Библии

2. с Библией

Урок 1. Бог и прощение

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Обосновать положение о том, что Бог всегда готов простить кающегося грешника.

2. Убедить в том, что даже самый ужасный грех прощается, если грешник раскаивается в его совершении.

3. Показать, что Иисус Христос является гарантом прощения наших грехов.

План урока

I. Божье прощение основывается на Его вечной любви к нам ( Иер. 31:3).
А. Бог задумал план спасения человечества задолго до сотворения мира.
Б. Иисус Христос по Собственному изволению вызвался спасти человечество от возмездия за грех.

II. Покаяние необходимо скорее нам, нежели Богу ( Лев. 26:40—42).
А. В процессе покаяния мы сталкиваемся лицом к лицу со своей греховностью.
Б. Покаяние необходимо для освящения.
В. Покаяние дает душе исцеление и ведет к возрождению грешника.

III. Божья любовь и прощение неизмеримо сильнее греха.
А. Грех взимает ужасную дань с человечества и природы.
Б. Несмотря на наш грех, Христос «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» ( Евр.7:25).

Комментарий

Бог и прощение

В прощении обнаруживается странное и озадачивающее логическое противоречие. Мы, будучи грешными людьми, не можем и не умеем прощать. В человеческую природу глубоко внедрилась мстительность, и если мы прощаем друг друга, то лишь благодаря тому, что нас простил Он. Однако Библия учит, что мы не можем получить прощение, пока сами не научимся прощать других (см. Лк. 6:37).

Греховное состояние, в котором мы находимся, не позволяет нам соблюдать Закон Божий. С другой стороны, он «... не мог измениться и восполнить нужды людей. По Божьему установлению он был утвержден навечно и никогда не должен был утратить свою силу, ни одно из его малейших требований не должно было быть изменено... Закон Иеговы, будучи основанием Его правления на небе и на земле, был свят, как и Сам Бог» (Е. Уайт. «История спасения», с. 46, 48). Наша единственная надежда заключается в том, что Закон позволяет Христу «...совершить искупление... отдав Свою жизнь в жертву и приняв на Себя гнев Отца» (там же, с. 48). Таким образом, план спасения является неоспоримым подтверждением Божьей любви к нам. Инициатива всего плана спасения принадлежит Бог... Бог послал Своего Сына из одной лишь любви к человеку. В основании всего лежит Божья любовь» (Уильям Баркли. «Евангелие от Иоанна», т. 1, с. 137).

Прощение греха требовало жертвы примирения. Иисус Христос умер на кресте, став примирением даже за те грехи, которые будут совершены в будущем. «Он заплатил наш долг еще до того, как мы попросили о прощении!.. Он уплатил цену прощения еще до совершения нами преступления» (Т. Джейкc. «Я согласен простить», с. 21). Благодаря этой жертве «мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7). Библия очень ясно говорит о том, что Иисус Своей смертью на кресте искупил наши грехи (см. Деян. 13:38; Рим. 4:7), а Ин. 3:16 подчеркивает, что прощение — это Божий дар.

Однако до тех пор, пока мы не примем этот дар, он остается в распоряжении Бога. В акте прощения обязательно участие того, кто принимает этот дар. Принятие дара спасения предполагает, что мы должны осознать состояние, в котором находимся. И в этом главную роль играет покаяние.

Еще до принятия прощения нам нужно признать. что мы нуждаемся в нем. «Раскаиваясь в своих грехах пред Небесным Отцом, мы... признаем справедливым Его отношение к греху... Покаяние также подразумевает, что мы принимаем на себя ответственность за свои действия» (Чарльз Стэнли. «Дар прощения», с. 94). Только после принятия на себя этой ответственности мы можем рассчитывать на «прежний уровень наших отношений и близости с Ним со своей стороны» (там же, с. 98). «Наша способность радоваться прощению... основывается на нашей готовности признать свой грех и раскаяться в нем» (там же, с. 136).

«Когда вы с исповеданием и покаянием приблизитесь к Нему, Он приблизится к вам с милостью и прощением» (Е. Уайт. «Путь ко Христу», с. 55). Мы никогда не победим грех, если откажемся прежде признать его. Отказываясь признавать свой грех, мы остаемся во власти дьявола. «Все, кто пытается оправдать или скрыть свои грехи, которые таким образом остаются неисповеданными и непрощенными, будут побеждены лукавым» (Е. Уайт. «Патриархи и пророки», с. 202).

Только исповедав свой грех и получив прощение, которое Христос обеспечил для нас Своим подвигом на кресте, мы можем с Божьей помощью приступить к искоренению греха из своей жизни. «Всякий, кто после обличения Богом смиряет свою душу исповеданием и раскаянием... может быть уверен, что для него есть надежда... Господь никогда не отринет истинно раскаявшуюся душу» (с. 726). Более того, у нас есть уверенность в том, что Бог, прощая наш грех, больше никогда не вспомнит о нем. «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» ( Иер. 31:34). «Чтобы действительно принять в сердце и передавать прощающую любовь Божью, необходимо прежде познать ту любовь, которую Он питает к нам, и уверовать в нее» (Е. Уайт. «Нагорная проповедь Христа», с. 115), Мы можем быть абсолютно уверены в том, что получили прощение (см. Пс. 32:1; 85:2; 103:3; Кол. 3:13; Еф. 1:7; 4:32). «Все, кто исполняют поставленные Богом условия, имеют преимущество на личном опыте познать прощение, которое дарует им Бог» (Е. Уайт. «Путь ко Христу», с. 52). «Тот, Кто в древности слышал вопли Своих рабов, услышит молитву веры и простит наши прегрешения» (Е. Уайт. «Патриархи и пророки», с. 203).

Тексты для исследования: Мф. 18:21—35; Лк. 5:17—26; Рим. 5:6—8

1. Самое удивительное в Божьем прощении и в Божьей любви — это их направленность на человека, который совершенно не заслуживает ни того, ни другого. Как Павел (см. Рим. 5:8), так и Иоанн (см. 1 Ин.4:19) признавали, что прощение, равно как и любовь, — это дар, который дается Богом, обладающим в равной мере тем и другим. Прощаем ли мы друг друга, побуждаемые тем, что Бог также прощает нам наши грехи, или наше прощение — это простое отражение Божьего прощения? Существует ли разница между этими двумя подходами?

2. В ответ на вопрос Петра о том, сколько раз прощать тому, кто виноват перед тобой, Иисус рассказал притчу о злом рабе (см. Мф. 18:21—35). В этой притче показано, как действует милость и справедливость. Какой вывод можно сделать на основании этой притчи относительно того, до скольких раз прощать? Кто возьмет на себя смелость определять количество раз?

3. В Лк. 5:17—26 расслабленный—человек, которого принесли на носилках к Иисусу, явно нуждался в исцелении. Однако первыми словами, с которыми Иисус обратился к нему, были: «Прощаются тебе грехи твои» (ст. 20). Что этот случай говорит нам о потребности человека в прощении? Почему физическое исцеление было неотъемлемой частью избавления расслабленного от духовных страданий?

На самом деле, прощение не всегда является окончательным решением проблемы избавления от греха. Как это ни прискорбно, но зачастую нам приходится неоднократно обращаться к Богу с просьбой простить нам то, что Он однажды уже простил нам в прошлом. Подобным же образом нас неоднократно просят простить тех, кто продолжает согрешать против нас. Является ли огорчение и душевная боль неизбежной частью процесса прощения кого-либо? Какое значение имеет для нас прощение, когда мы видим, что не в состоянии разом покончить с каким-либо укоренившимся грехом?

Личное благовествование

Когда Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, «прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» ( Исх. 34:6, 7), Обратите внимание на слова, которые использует Бог для описания Своего характера: человеколюбивый, милосердный, долготерпеливый, прощающий. Он также использует слова многомилостивый и истинный. Бог не только является прощающим, но и верным Богом, так что мы можем положиться на то, что «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» ( 1 Ин. 1:9), как и обещал.

Иисус сказал: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36). Мы призваны Богом быть Его представителями на земле и показывать этому пораженному грехом миру, что значит истинное прощение. Но показывать не на словах, а на деле. Прощение должно стать частью нашей повседневной жизни. Однако сами по себе мы лишены способности прощать. Греховное человеческое естество не способно прощать точно так же, как без Бога оно не способно любить. Прощение — это дар Божий.

Мы лишь тогда способны по-настоящему понять, что значит прощать, когда испытаем на себе опыт Божьего прощения. Прощая, Бог говорит: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» ( Иер. 31:34). Настоящее прощение не держит зла и не таит обиды. Настоящее прощение знает: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» ( Рим. 12:19). Настоящее прощение не помнит зла. Быть христианином — значит отражать характер Бога. А Бог человеколюбив. Бог милосерден. Бог долготерпелив. Бог любит прощать.

От теории к практике

Обличаемый Нафаном и вынужденный признать свой грех, Давид не медля обращается за прощением к Богу, Верховному Судье, а не к родственнику или верному другу (см. 2 Цар. 12; Пс. 50). Что это говорит о цели прощения и о механизме его действия? В Ком мы получаем истинное и окончательное прощение?

Вопросы для размышления

1. Согласно 1 Ин. 1:9, прощение — это своего рода соглашение сторон. Допустимо ли в процессе восстановления нарушенных или разорванных отношений с Богом привлекать к этому соглашению третью сторону? Аргументируйте свой ответ.

2. Моральная травма, полученная в результате несправедливого отношения к вам или конфликта, обычно носит глубокий личностный характер. Поэтому нам так трудно дается прощение нанесенных нам обид. Однако именно их необходимо простить в первую очередь. Почему?

Вопросы для закрепления

1. Представьте прощение в виде подарка. Подумайте о том, как по-разному люди обращаются с этим даром. Одни бережно, другие пренебрежительно. Одни стараются не повредить даже обертку, распаковывая подарок, другие небрежно относятся не только к упаковке, но и к содержимому... Как вы считаете, можно ли предположить существование различных уровней прощения, в зависимости от сложившегося типа отношений между людьми, например: прощение отца, правителя, надзирателя, судьи?

2. Как научиться не испытывать недобрых чувств к тем, кто по отношению к вам ведет себя непорядочно, хотя вы и прощаете им те обиды, которые они причинили вам?

3. Многие реабилитационные программы (например, те, которые разрабатывает Общество анонимных алкоголиков) в качестве первого шага предлагают людям, обращающимся к ним за помощью, признать факт существования у них химической зависимости. Точно так же и прощение начинается с признания грешниками своей вины. Какие еще шаги вы включили бы в свою «программу прощения»? Какие шаги вам труднее всего совершить? Каким образом вы справляетесь с трудностями, возникающими на пути к прощению?

4. Некоторые магазины с целью увеличения объема продаж пытаются привлечь покупателей, предлагая им выбрать по каталогу готовые красочно упакованные подарки. Дар прощения тоже был приготовлен Богом еще до сотворения мира, что вызывает у скептиков желание приуменьшить ценность этого дара. Какие аргументы вы бы привели, чтобы помочь им правильно оценить Божий дар прощения?

Заключение

Хотя прощение и является ключом, с помощью которого грешник может выйти из темницы греха на свободу, ему должно предшествовать сожаление о содеянном грехе и непритворное покаяние. Божье прощение — это проявление Его милости к человеку, признавшему свои грехи.

Прощение — это ответ Бога на чистосердечное раскаяние.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz